Паркур в Орене и все, что с ним связано.

Объявление

У нас период застоя (((

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Паркур в Орене и все, что с ним связано. » Статьи » Все, что нашлось на тему "Паркура"


Все, что нашлось на тему "Паркура"

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Оставляем тут статьи, те что нашлись в Инете.

0

2

Для начала, вот какую статью хотелось бы отметить :

Различные элементы "паркура "и их названия.

Прыжки

Дроп (англ. Drop) — прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Сприн (англ. Spring jump) — прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину. Выполняется чаще всего с разбега. В полёте возможно применение грэбов, ножниц или других финтов. Приземление на одну или две ноги в зависимости от высоты и расстояния.

Прыжок с ролом (англ. Up from down jump) — прыжок вдаль с большой высоты заканчивающийся ролом. В отличие от дропа нагрузка на ноги гораздо меньше, но для её снижения во-первых необходимо движение вперёд при приземлении, во-вторых необходимо правильно делать рол. Умение правильно выполнять этот базовый элемент позволяет трейсеру приземляться с большой высоты и не травмировать ноги. Очень часто ролл единственное что дает возможность прыгать на большие расстояния не завися от разницы высот.

Блайнд (англ. Blind jump) — вариация сприна, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления. Главное — во время полёта ничего не зацепить, просчитать приземление и ничего себе не подвернуть.

Гэп (англ. Gap jump) — как и блайнд, это один из видов сприна. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие — это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега. Для красоты в полёте используются грэбы или ножницы. Кстати, гэп может быть одновременно и блайндом.

Акураси (англ. Accuracy) — прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующим удержанием равновесия на нем, выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Акураси с разбегу (англ. Running accuracy)
— акураси, выполняемый с разбегу.

Разворот на перилке в прыжке (англ. Turn precision) — разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180, так и на 360 градусов.

Затяжной кувырок (англ. Fly roll) — прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление — рол.

Опорные прыжки

Парапет (англ. Two hand vault) — опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё, либо с различными финтами (например разножкой, ножницами или ударом ноги) Часто используется чтобы преодолеть высокие препятствия, например в рост человека или залезть на какой либо объект.

Уан тач (англ. one touch) — опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Манки (англ. Monkey vault) — вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет. Чем раньше вы выпрыгните и чем ваше тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться манки. Можно также исполнять на турнике из положения выхода силой, спиной, поставив ноги на стенку рядом с перилкой. Манки можно совершать через высокие препятствия, например в рост человека (в этом случае исполняется без разбега).

Разножка (англ. Monkey splits vault) — опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны. Обычно исполняется с ровными ногами, при этом чем выше подняты ноги тем красивее смотрится трюк. Носки могут быть как параллельно земле, так и в вертикальном положении (в любом случае надо стремится к шпагату). В другом варианте ноги согнуты, руки очень близко друг к другу.

Реверс (англ. Reverse vault) — опорный прыжок с вращением на 360 градусов, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись. В России этот прыжок также называют «360», хотя между ними есть различия.

«360» — опорный прыжок с вращением вокруг рук на 360 градусов. В отличие от Reverse vault, на препятствие вы вылетаете вперёд лицом. Тело может находится как в вертикальном положении, так и параллельно земле(в последнем случае, обычно без группировки).

Параллельный пролёт (парапет) (англ. Speed vault) — опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию). Выполняется с разбегу. В полете можно исполнять ножницы, грэб, разножку, удар ногой или другие финты.

Кинг конг (англ. King kong vault) — опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

Дабл манки (англ. King kong vault (double) — вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

Кинг-конг с пробежкой руками (англ. King kong (running) — вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

Лаки джамп (англ. King kong splits) — опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

Кинг-конг в кэш (англ. King kong to kash) — кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Кошачий пролёт (англ. Cat vault) — преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием). Как и в случае с манки, чем раньше вы выпрыгните и чем тело параллельней земле, тем красивее будет смотреться трюк.

Манки ногами вперёд (англ. Dash vault) — красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Чем выше будут подняты ноги, тем красивее будет смотреться трюк. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Манки ногами вперёд на 360 (англ. Dash vault (360) — вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360 градусов. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Кэш (англ. Kash vault)— monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

«180» (англ. Turn vault) — опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

На 180 под перилкой (англ. Turn vault (underbar) — выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Французский лейзи (англ. Lazy vault) — при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Лейзи через большое расстояние (англ. Thief vault) — lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Лейзи 360 (англ. Lazy vault (360) — после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Тик-так (параллельное исполнение) (англ. Tic-Tac vault (parallel) — Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Тик-так (перпендикулярное исполнение) (англ. Tic-tac vault (perpendicular) — Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Бочка (англ. Barrel vault) — Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Гейт (англ. Gate vault) — Очень похоже на то, что исполняют МЧСовцы и военные при преодоления забора с той лишь разницей, что при исполнении Gate Vault’а человек остаётся лицом в направлении движения. Исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Овэртён (англ. Overturn) — Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Гет овэр зэ вол (англ. Pop vault; Get over the wall) — При преодолении высокго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault, либо, если позволяет высота препятсвия, ставиться вторая нога. В том случае если наверху препятствия есть перила, переходит в Double tap.

Парапет с возвратом от стены (англ. Wallpop spin,Walltouch spin) — Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямона неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Палм спин (англ. Palm spin) — Опорный прыжок с вращением на 360 градусов через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Палм спин после толчка от стены (англ. Palm spin (pop) — Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Обратный палм спин (англ. Palm spin (reverse) — Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Переворот через голову на перилке (англ. Rail flip)
— По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Бритни (англ. Underbar) — Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Мидл бритни (англ. Underbar (360) — Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360 градусов в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Дроп ин (англ. Drop in) — После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Другие

Рол (англ. Parkour roll) — Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Кэт лип (англ. Cat leap) — Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Из кэта в кэт (англ. Cat to cat) — Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Корнер (англ. Corner) — Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270 градусов.

Дизмаунт (англ. Dismount) — Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180 или 540 градусов.

Кэт лип 360 (англ. 360 wall hop) — Прыжок с вращением на 360 градусов и последующим входом в cat leap.

От стенки 360 в кэт лип (англ. 360 wall hop (pop) — Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360 градусов и входом в позицию cat leap.

Толчок от стены (англ. Wallpop; vertical wallrun) — Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Тик-так (англ. Tic-tac; one-two) — Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Двойной тик-так (англ. Double tic-tac) — Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Бег по стене (англ. Wallrun) — Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Бег по стене с разворотом 360 (англ. Wallrun (360)
— Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360 градусов по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Баланс (англ. Balance) — Балансирование на какой либо грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней ногами.

Кэт баланс (англ. Cat balance) — То же самой, что и Balance, только выполняется с опорой ногами и руками.

Хэнд баланс (англ. Hand balance) — Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Кэт пас (англ. Cat pass) — Прохождение препятствия на руках.

Дабл тэп (англ. Double tap) — Вариант Get over the wall. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Перекаты Джеки Чана — Перекат вдоль грани или по перилке в положении выхода силой. Правильное выполнение — без опоры на задницу.

«50-50» — В широком смысле — отталкивание от препятствия руками и ногами одновременно. Основной вариант трюка — прыжок вверх из виса на стене в позиции cat leap, отталкиванием ногами и рывком руками. Как правило заканчивается хватом вышестоящего препятствия.

Скольжение по приставной лестнице (англ. Ledder grind) — Скольжение по приставной (вертикальной) лестнице, зажав её края ногами и руками.

Вот все базовые элементы в "паркуре". Но для того чтобы их выполнять, нужны "специальные тренировки" и конечно же желание.

0

3

Что такое "паркур" ? Следующая статья посвещенна именно этой теме.

Паркур - искусство эффективного передвижения и преодоления препятствий.
    Стал популярным благодаря фильмам "Ямакаси" и "13 район".  Как самостоятельное движение паркур зародился во Франции в 90-х годах. Паркур (фр. parkour, искаженное от parcours - дистанция, полоса препятствий) - спортивная дисциплина, заключающийся в быстром преодолении препятствий.

Паркур был основан во Франции Дэвидом Беллем("13 район") и Себастьяном Фука. Сочетает в себе особую философию (мировосприятие), легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам).
Люди, которые занимаются паркуром, называются tracers (русск. трейсеры).

Паркур - дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни. Сила и верное её приложение - необходимое условие сохранения своей жизни и жизни человека, которому может потребоваться твоя помощь. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим является показателем твоих способностей и уровня. Не имея возможности добежать, залезть, вырваться, прорваться, то будь ты хоть гуру гуманитарных наук, ты так и сгниёшь в той яме посреди джунглей, в которой оказался, не сумев добраться до пункта назначения.
Паркур не учит использовать какие-либо средства, приспособления или оружие, а позволяет развить навык поведения в условиях здесь и сейчас. Деревья, стены, крыши - всё это есть часть нашей жизни и мы можем столкнуться с любым препятствием в любых условиях. Скорость реакции, оценки обстановки и своих возможностей - то, что тренированное сознание автоматически прорабатывает за секунды. Опыт преодоления своих страхов, неуверенности, полученный путем множества тренировок, научит тебя видеть путь везде. Отверстия в стенах, за которые ты успешно сможешь зацепиться, выступы, которые не пропустят твои ноги, пропасти, через которые тебе не составит труда перепрыгнуть - вот результат сканирования местности трейсером (трейсерами стали называть людей, занимающихся паркуром; от франц. traceur - прокладывающий путь).
Для того, чтобы ты смог справиться с любой ситуацией, необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать. Для развития навыков перемещения помогут легкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Замыкающим список является медицина, знания в которой есть необходимое составляющее нашей жизни.
Паркур(фриран) докатился и до Оренбурга. В связи с этим был создан паркур-форум, который помогает объединить людей увлекающихся преодолением препятствий, позволяет общаться и обмениваться опытом.

0

4

Статья с : http://street-jampers.mylivepage.ru/blo … ЛИ_ПАРКУРА

ОСНОВАТЕЛИ ПАРКУРА

Как и в любой дисциплине, у истоков ПК стояли люди, которые сформировали его, задали философскую и идеологическую основу и оказали значительное влияние на развитие ПК и вышедших из него движений. О некоторых из них здесь и пойдёт речь.

Давид Белль ( David Belle )

Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine - Maritime, в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом, Гильбертом Киттеном - бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.

Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат, во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли "силой природы". Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers" (написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом "Editions Tallandier".

Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.

На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему.

Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким.

Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию.

В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним ("Ямакаси", с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.

Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne).

Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс.

Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)?

В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин.

Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме: гимнастика, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из основных компонентов "Паркура".

В Паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное - это желание заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности... и большой и длительной работы над собой.

Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.

Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде телеканала Stade2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видеофрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории.

Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: "The speed - air men", "Catmen", "La Reluve" и особенно с "Les traceurs"; слово "traceur" с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром.

Тем временем, голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству - паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах ( Tina Turner , Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardi e res " Les gens du voyages " и фильма режиссера Igor Pejic " Un monde meilleur ".

Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах, например, в фильме режиссера Franck Nicotra "L' Engrenages" и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" ("Роковая женщина"). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivi e res pourpres 2" ("Багровые реки-2").

После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец-то появился шанс проявить себя: сыграть вместе со Сьерилем Раффаели во французском боевике "Banlieue 13" ("13-ый Район"). Скоро на экранах появится продолжение фильма.

Паркур живет и бурно развивается. В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA ( PArkour Worldwide Association ) и командой трейсеров, которую он сформировал. И это - только начало.

Раймонд Бэлль ( Raymond Belle )

Раймонд Белль, отец Давида Белля, родился 3-ьего октября 1939 во Вьетнаме, который тогда называли Индокитаем. Его детство было трагично: отец был жестоко убит в дни, когда страна фактически разваливалась, а в 1954 году, во время распада Вьетнама, Раймонда разлучили и с матерью. Однако, французская Армия должна была стать спасительницей Раймонда. Его приняли на службу в Далате, где он и получил военное образование, которое влияло на его характер на протяжении всей жизни.

После поражения Dien Well Phu в 1958 году, Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, не смотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, наоборот, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа, в собственном пожарном полку французской столицы.

Раймонду, с его блестящими спортивными способностями, не потребовалось много времени для того, чтобы отличиться. Его навыки пригодились ему как нельзя кстати: он стал чемпионом полка по подъему на канате. Как высококвалифицированный атлет, Раймонд присоединился к элитной команде в своем полку, состоявшей из самых ловких пожарных. Эта команда элитных пожарных участвовала только в самых опасных и сложных спасательных миссиях. Вскоре после вступления туда, в 1962 году, Раймонд был отмечен полковым приказом за храбрость, проявленную во время тушения сильнейшего пожара.

И это было только начало.
У него также была ключевая роль в самой первой вертолетной операции Парижских пожарных, которая проходила 19-ого января 1969 года в соборе Notre-Dam. Во время этой операции, Раймонд при чрезвычайных обстоятельствах, на высоте более чем 90 метров над землей, снял Вьетнамский флаг, который был установлен наверху шпиля собора. Его много раз хвалили за его невозмутимость, храбрость и дух самопожертвования.

Сержант Белль был одной из ведущих фигур своего времени и, безусловно, образцом для подражания для многих молодых людей. Многочисленные спасательные операции, медали и подвиги дали Раймонду заслуженную репутацию того человека, который может поистине называться исключительным пожарным.

Вознагражденный за свою храбрость в 1969 году бронзовой медалью чести, Сержант Белль оставил пожарную команду в 1975 году.

Раймонд Белль умер в декабре 1999, но память о нем и его храбрости живет и по сей день. Товарищи Раймонда никогда не забудут ни его обаяния, ни его замечательных человеческих качеств. Он навсегда останется воплощением идеала пожарных Парижа.

Биография позаимствована у журнала Парижских пожарных 'Allo Dix-Huit'

Себастьян Фукан ( Sebastien Foucan )

Себастьян Фука (англ. Sebastien Foucan) - один из основателей движения паркур, именуемый иногда как freerun. Фука вместе с Девидом Белем дали жизнь паркуру, когда были еще совсем юными и в последствии стали самыми известными трейсерами в мире. Он известен как представитель движения во всем мире. Известны его взгляды на философию паркура, где он подчеркивает изучение не только основ безопасности, но и поддержание положительного понимания в обществе в отношении данного предмета.

Он переехал в Великобританию после съемок в документальном фильме Jump London в 2003 году, а затем и следующего фильма Jump Britain компании BBC.

Так же он снимался в роли террориста Mollaka в 21-м фильме о Джеймс Бонде и клипе Мадонны на песню "Jump".
Философия Себастьяна Фука

Паркур - детская игра, ставшая искусством, искусством жизни, искусством перемещения. Постыдно думать, что когда мы вырастаем, мы должны прекратить играть. Брюс Ли говорил: "Играйте, но играйте серьезно". Мы можем говорить об искусстве прыжков, искусстве преодоления препятствий, искусстве перемещения, но определение не столь важно. Я предпочитаю не давать паркуру других имен. Возможно, заявлять, что это - искусство мы не имеем права, это подвластно лишь наблюдателю. В любом случае, по моему мнению, на данном этапе мы пока не достигли такого уровня и нам ещё предстоит многое для этого сделать. На сегодняшний день я передаю свой опыт последователям. Передавать опыт - давать стилю возможность развиваться. Они также полезны мне, как и я им. Ведь, нам для роста важна индивидуальность и возможность её развития. Каждый вступает со своими собственными целямми и желаниями. Всё просто. Мотивациями при вступлении в паркур служат любовь к искусству, требовательность и уважение.
Возникновение техники

Мы глубоко уважаем городские конструкции и городскую среду жизни. Всё это и есть объекты нашей деятельности. Многие люди до сих пор не признают и вызывают полицию как только видят нас. У таких людей замкнутое представление действительности, они не дают ничему двигаться вперед, прячутся когда необходимо действовать. Они появляются только затем, чтобы жаловаться. В любом случае, у них, как правило, не бывает много времени, чтобы высказаться, т.к. мы к тому моменту уже очень далеко.

В нашу ассоциацию поступали предложения о создании объектов, приспособленных к паркуру. Вроде, создадим совершенный для этих целей город город! Но, что любим, по существу, этот - свободная практика. Ниукого не будет возможности замкнуть нас в пределах назначенной территории как хотелось сделать это со скейтбордингом. Кроме того, мы видим, что из этого ничего не вышло

Разогрев тела перед паркуром - малоэффективная вещь. Она не должна быть насилием для тела. Например, растяжка очень важна для нас. Мы делаем упражнения на растяжку, чтобы сделать свое тело более гибким. Мы также тренируем баланс, тем более, что это можно делать в любую погоду. Мастерство должно быть отработано до мелочей. Наши движения не должны быть сковаными внешними факторами. Важно иметь отличную технику, чтобы внедрять в стиль что-то новое, воображать, создавать собственный способ передвижения. В своих тренировках мы ставим для себя определенные требования. Например, не повторять упражнение сразу, если мы не смогли его сделать с первого подхода. Эт делается для этого, чтообы не создавать опасных ситуаций и давать себе шанс преуспеть в следующий раз, когда твое тело быдет готово. Тадрина - единственная девушка в команде очень способна, т.к. она подходит к перемещения с разных сторон. Я имею ввиду, что она можт сделать трюк, о котором мы даже и не думали. Cat jump был придуман именно так, в ситуации, когда кто-то не мог просто преодолеть препятствие, что стал использовать выход силой засчет рук. Важно, чтобы каждый мыслил по-своему, чтобы сделать шаг дальше, например, перейти от прыжков с высоты (depth jump) к прыжкам на точность приземления (accuracy jump), которые требуют ловкости и чувства равновесия.
Ответвление

Эти самые "ответвление" мы можем соотнести с жесткой частью Кунг-Фу или ломанием предметов в боевых искусствах. Существует жесткое ответвление и в сущности паркура. Это - важная часть, но не обязательная. Каждый может прыгнуть с большой высоты, но не каждый может мягко приземлиться. Кто-то будет пересиливать себя и прыгать, приземляясь жестко, а кто-то, поработав над техникой, не почувствует шока при столкновении с землей. Здесь уже вмешиваются другие измерения: техническая часть (работа над качеством движений, воображения) и чувство (осознание текучести движений, плавного перехода между ними).

Сегодня трэйсеры стали использовать средства защиты, как этот делают, например, скейтбордисты. обычно, мы предпочитаем не использовать никакой защиты и не использовать маты для облегчения стадии приземления. Всё потому, что у нас нет мы не представляем паркур рискованным, т.к. работаем над тем,чтобы развить свои физические возможности и через самоуверенность психологически отойти от чувства опасения за свою жизнь. В то же время, в наши дни, защита не закрепощает движения. Кто-то будет принимать возможность падения, но все равно прыгать, а кто-то будет уверен в себе после работы над техникой. Всё дело в практике.
Стремление

Наше учение привязано к двум основополагающим аспектам: первое - поиск пластики тела, максимально приближенной к присущей кошкам, а второе - внутрення борьба, духовный и психологический настрой во имя того, чтообы збежать опасения и страха. Духовная работа очень важна. Мы в постоянном поиске. В отличии от других видов спорта, например, атлетики, которой я занимаюяь, где физическая подготовка и мышечная масса важны, в паркуре при всё при этоом важны, прежде всего, чувства, эмоции. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы всегда работать над качеством, а не над силой. Для достижения цели нужно работать, а после мы открываем для себя, что человеческое создание способно на уникальные вещи. Цель нашего поиска - найти применение телу и преодолеть страхи.

Прыжки, которые мы показываем - это минимум. Всегда должен быть большой запас между тем, что мы показываем и тем, что мы можем. В паркуре мы никогда не находимся за гранью, не приближаем тело к грани его реальных возможностей.

Если ты подавишь свои сомнения, то вещи откроются для тебя в другом свете. Двигайся, будь как вода. Будь гладким, как зеркало. Отвечай как эхо.

Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Прогресс постепенен, наверное и потому, что мы не принуждаем ни к чему. Каждый может найти что-нибудь, что мы можем привнести в стиль, открыть для себя новые прыжки, трюки. Мне нравится оказываться в новых местах, ранее мной неизведанных. Большинство наших трюков были рождены во время обсуждения. Это наблюдение, взаимодействие с остальными - вот, что дает нам возможность открыть чтот-то новое. Ничего схожего с соперничеством. Мы подталкиваем друг друга на лучшие свершения, помогаем друг другу развиваться, но не даем убить себя. Внимание, уделяемое ощущениям наиболее важно. Это одна из основных мотиваций. Все ощущения и эмоций связаны с чувством свободы. Когда я вижу трэйсеров, я вижу сияющие лица. Они нашли тоо, что оживляет их. Я могг бы даже сказать, что паркур действует подобно индивидуального источнику вдохновения и процветания.

В любом виде спорта мы можем представить себе судей, который отмечают сильнейшего. Даже в скейтбординге присутствует элемент судейства, правда, там оценивается отношение, подход, стиль. Хорооший трэйсер определяется по его философии, здесь вмешивается уже духовное развитие. Всё, что относится к развитию духа, интересует нас, а также виды, где этоот аспект важен, например, боевые искусства. В этоом смысле мы чувствуем близость к философии восточных единоборств, философии самураев. Наше искусства вполне могло бы зародиться в Азии. У нас есть табу, в особенности на то, что касается смерти. По учению самураев мы должны принимать возможность смерти с целюь преуспеть в суровом испытании. мы должны быть способны вступить в бой, не боясь, не колебаясь в ожидании более легкого времени. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. В то же время, мы не собираемся открывать академии и ввожить дипломы, удостоверящие вашу образованность в паркуре, но при этом стараемся развивать искусство безпрепятственно, никогда не переставая практиковать наш стиль. "Иметь желание пересилить себя", " Подойти к границе своего сознания", "Любить то, что ты делаешь в том виде как это у тебя получается", "Существовать и развиваться" - вот мысли, вдохновляющие нас. Лично меня вдохновляли и фильмы, например, с участием Брюса Ли, затем книги, "l'hagakure" (книга самураев) или рассказывающие о восточнй медицине. Паркур - очень глубокий по смыслу и идеологии стиль.

Уверен, что мы имеем что-то общее с философией Брюса Ли, который был как мастер, так и философ и основатель, который стремился иследовать в себе средства защиты и самообороны. Мы можем говорить, что паркур и есть одно из таких средств - средство спасения. Если ты сталкиваешься с человекком, у которого в руках оружие, даже будучи более сильным, ты не в силах бороться. занимаясь паркуром, ты получаешь возможность и навыки спасения из таких ситуаций. Убегать - не позор. Ведь, ты действовал, а не проявлял пассивность.

По крайней мере, рисковать следует разумно, например, не делать это в ситуацих, когда риск идет лишь ради того, чтобы удивить кого-то. Используейте свое умение во благо себя и других. Основная опасность всегда кроется в ввыполнении трюка с целью поразить окружающих. Да, именно здесь и кроется опасность. В реальности, на протяжении всего прыжка ты один. Не следует представлять перед собой публику, а, тем более, работать на нее.
Становление

Наше будущее неразрывно связано со словами "мягкий, "цепкий, "текучий". наиболее понятная метафора в этом случае это - вода. В паркуре необходимо мечтать. Т.к. мы - основатели стиля, мы всегда в поиске, путешествуем ради новых открытий, встречаемся и расходимся. Мы стремимся достичь того, чтобы люди воспринимали паркур как единое искусство, к которорму не следует подходить как к шоу. Этоо не прорфессия или сфера деятелньости по сравнению с другими видами. Мы хотим сохранить свои стремления и свою философию. Этот одна из причин почему мы не любим светиться в СМИ если они не отражают всю смысловую часть стиля, его идеологию, не передают историю вцелом. некторые люди говорят нам, что "если вы не будете появляться в СМИ, вы не станете известны, а если так, то ваше ваше искусство не будет передано никому", а мы отвечаем "это не проблема, ведь, искусство, которое живет у нас внутри, будет передано в любом случае". Ведь, это настолько велико, что не может быть сдержанно в себе. Ты можешь всегда удивляться "чего я добиваюсь?? правильно ли я выбрал путь??", но ты должен всегда быть способен оставаться искренним в том, что ты делаешь.

В конце концов, есть пути, трюки. Это то, что интересно мне. Если в каждом городе будут трэйсеры - люди, почувствующие это ощущение.

Ален Робер ( Alain Robert )

В детстве, героями Алана были Bonatti, RВbuffat, Desmaison - одни из самых знаменитых скалолазов всех времён, на чьих лирических и эпических приключениях он вырос. В результате, он захотел стать лучшим скалолазом, хотя родители и не одобряли его его выбора. В тайне от родителей он стал изучать основы скалолазания под видом бойскаутства. Он научился передвигаться и обращаться с верёвками, чтобы стать скалолазом как его герои. Когда ему было 12 лет, он залез на 8й этаж, чтобы попасть домой, т.к. забыл дома ключи.

Его способности росли. Ален обычно тренировался на утёсах в округе Valence - его родного города на юге Франции. Со временем он стал лучшим скалолазом. Им двигали разумный риск и желание справиться со своим страхом. В последствии, Алан решил лазить самостоятельно, без страховочных верёвок, что означало - если ты сорвёшься, то погибнешь. Он самостоятельно поднимался на самые опасные стороны утёса. Сперва он лез со страховкой, проверял маршруты и зацепы. И, через несколько попыток… Готов, пошёл!

У него было два несчестных случая в 1982 году. Самым серьёзным из них было 15-метровое падение, когда при спуске его верёвка оборвалась. Он пролежал в коме 5 дней с многочисленными переломами черепа, носа, запястьев, локтей таза и пяток. Диагноз был нешуточный: "Этот парень больше никогда не сможет лазить снова". По сведениям Французской Национальной Организации Здравоохраниения, из-за головокружений, вызванных травмой внутреннего уха, инвалидами оставались 60% пострадавших.

Год спустя, Алан Роберт возобновил тренировки на скалах, и вскоре достиг своего лучшего уровня, даже лучшего чем у него был. В 1991, Patrick Edlinger вручил ему награду за его выступление на Janssens Festival. Два года спустя, Juan Antonio Samaranche дал ему награду МОК (Международного Олимпийского Комитета) за его выступление. Он также упоминается в качестве мирового рекордсмена за наиболее экстримальные одиночное восхождение в ущелье Verdon (юг Франции).

Крупнейший спонсор , специализирующийся на экстримальном спорте предложил снять про него документальный фильм. Для этого ему предложили подниматься на небоскрёбы. В 1994, Алан Роберт залез на самый высокий небоскрёб в Чикаго. Так родился "городской скалолаз" - Алан сделал то, что считалось невозможным. Также он понял, что так он может зарабатывать себе на проживаение, и стал искать небоскрёбы своей мечты. Он много раз попадал в тюрьму, так как часто совершал восхождения без соответствующего разрешения, но это его волновало мало, он считал что лучше попастиь в тюрьму, чем в госпиталь. Он любил встречаться с разными людьми, будь то президенты или заключённые, короли или люди трущоб.

Алан Роберт известен своими смелыми подъёмами, но публика редко знает о том, что после подъёмов он собирал деньги для милосердия. В 1997 году он без спросу поднялся на всемирно известный небоскрёб в Куала-Лумпуре.

Воздействие СМИ было настолько большим, что Фонд Sabah попросил, чтобы он поднялся на его здание в Борнео. С разрешением правительства, его восхождение собрало толпу около 15000 человек, в результате чего смогли собрать более чем 150000$.

В Париже, ассоциация ADT Quart Monde попросило его, спуском по верёвке, рекламировать открытие пустых квартир столицы бомжам. Это был реальный случай, с присутствием госпожи Bernadette Chirac и госпожи Genevieve de Gaulle.

Через восемь лет, Ален Роберт поднялся на более чем 70 небоскребов и памятников во всем мире. Пока что, самый большой успех - это восхождение на Национальный Банк Абу-Даби в присуствии более чем 100 000 зрителей!

Статья с : http://street-jampers.mylivepage.ru/blo … ЛИ_ПАРКУРА
Нет границ , есть лишь препятствия . David Belle
Не отступать и не сдаваться . Jean Claude Van Damme
Невозможное возможно . Adidas
Сила - ничто без контроля . Blane

Кстати из всех из них мне больше все ближе(нра) Себастьян Фука.Просто он более простой и понравился мне в фильмах Jump London и Jump Britain.Кстати в 1 фильме он еще говорил по французки,т.к. он сам француз,а во 2 фильме переехал в англию и шпарил по английски))))

0

5

А вот очень интересная статья на тему : "Равновесие нашего тела ". Всем кто хочет проверить себя и научиться правильно держать равновесие, читать.

http://le-parkour.org.ua/parkour-articl … hego-tela/

0

6

Статья, про то, как правильно выполнять Monkey !!!

1. В первую очередь, для успешного выполнения трюка необходимо хорошо разбежаться. Просто я не рекомендую выполнять трюк с маленькой скорости, так как при прыжке ноги могут задеть препятствие и вам не избежать падения вперед головой. Затем идет первая фаза, так называемый, Jump. Толчек должен быть сильным, в зависимости от размеров препятствия, и крепким, чтобы быть на 100% уверенным. В случае неудачной попытки просто перепрыгнуть преграду. Чем выше скорость и амплитуда прыжка, тем вероятность выполнения больше, и прыжок становится более изящным и пластичным.
2. Вторая фаза не менее важна, чем первая. Здесь идет основная часть прыжка - преодоление препятствия с помощью опоры на руки. Руки должны быть прямыми, для того чтобы удачно пронести ноги между ними. Необходимо проверить препятствие. Если это труба, то при прыжке необходимо обхватить ее пальцами рук. Если это бардюр, лодони должны быть расправлены на максимум, так как чем больше опора, тем легче. Ноги нужно согнуть и выпрямить носки. Во время проноса ног между руками тазобедренную часть нужно немного прогнуть, спина находиться в гаризонтальном положении.
3. Хорошая скорость и высокий jump дает нам только половину. Одним из главных елементов является опорный толчок руками от препядствия вверх. При отталкивании шея и голова смотрят в пол либо вверх, чтобы сгрупировать тело
4. Итак, последняя фаза. Толчек сделан, туловище начинает двигаться вперед по инерции, при приземлении желательно сделать ролл, смотря на какую поверхность и на какой высоте вы выполняете трюк.

0

7

Статья, которую ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ !!!

ПАРКУР / ФРИРАН - потенциально опасен. Как и в любом другом подвижном виде спорта, в ПАРКУРЕ / ФРИРАНЕ есть риск падений, получения различных травм. В этой статье я попробую изложить основные моменты, учитывая которые можно свести риск на тренировке к минимуму.

Отсутствие качественной разминки. Многие элементы при выполнении, если делать их без предварительной подготовки мышц и связок, могут привести к определенным травматическим проявлениям (микроразрывы, растяжения и т.п.). Большинство новичков, занимающихся самостоятельно, пренебрегают разминкой и разогревом, считая эту часть тренировки излишней. Из-за этого довольно часто получают травмы. РАЗМИНАЙТЕСЬ ПЕРЕД ТРЕНИРОВКОЙ!

Спешка при освоении элементов. Еще одна ошибка новичков - стремление освоить как можно больше элементов (как вариант - как можно сложнее) за короткое время. Хотя базовые элементы паркура достаточно просты - даже они требуют определенной физической подготовки. У людей, имеющих хороший спортивный опыт (акробатика, лёгкая атлетика, боевые искусства и др.) многие базовые элементы получаются сразу. У людей с низким уровнем физической подготовки при попытках сделать некоторые элементы сразу, есть перспектива получить травму, особенно если элементы изучаются на улице, в естественной среде. Все элементы нужно осваивать постепенно, как в количественном так и в качественном направлении. Сложность и интернсивоность нужно повышать постепенно. Поэтому - НЕ СПЕШИТЕ!

Попытка произвести впечатление на окружающих. Одна из самых опасных ошибок, которая, как правило, допускается излишне амбициозными новичками. Попытка выпендиться, показать своё превосходство или продемонстрировать уровень мастерства, обходится довольно дорого. Чем сложнее элемент, который пытаются продемонстировать, чем опаснее (ведь опасность элемента - это половинна эффекта) - тем хуже будет в случае неудачи. Поэтому при низком уровне и небольшом опыте в паркуре / фриране ПОЗЕРСТВО ИЗЛИШНЕ!!

Попытка импровезировать в незнакомых местах. Старайтесь тщательно изучать места, на ктороых тренируетесь. На любом новом месте стоит осмотреться. С опытом придёт умение оценивать места одним взглядом.
Необходимо учитывать: качество и прочность препятствий, качество поверхностей (скольжение, трение, фактура), расстояния для прыжков, высоту для приземлений, место приземления (на предмет битого стекла, камней и мелких камешков на асфальте, различных жидкостей, собачьего дерьма на траве), общую обстановку. Постарайтесь сразу учесть уровень риска и сложность доступных вам элементов на конкретном месте в критериях вашего уровня подготовки. Импровизация необходима в экстремальных ситуациях. На тренировке вам некуда спешить, поэтому ЗАРАНЕЕ ОСМАТРИВАЙТЕ МЕСТА ТРЕНИРОВОК!

Стереотип: высота. Один из самых распространённых видов заблуждений "чем выше - тем лучше / эффектнее /эффективнее". Паркур - это не только и не столько прыжки с высот и на высотах - это искусство преодоления препятствий. Неподготовленный человек при высотных прыжках и неумении правильно приземляться подвергает свои суставы, связки и позвоночник экстремальным нагрузкам, которые приводят к травмам различной тяжести. К тому же высота - это дополнительный фактор риска при неправильно сделанном или неудавшемся элементе. Начинать тренировки надо на земле. ЧЕМ ВЫШЕ - ТЕМ БОЛЬНЕЕ ПАДАТЬ!

Экстрим, адреналин... Сложившийся стереотип, ПАРКУР - это ЭКСТРИМ, толкает некоторых людей, решивших самостоятельно заняться паркуром, на необдуманные поступки. Как правило это прыжки через расстояния на высоте или прыжки с высоты. Стойкая установка таких людей: "Экстрим должен быть опасен. Занимаясь экстримом должен выделяться адреналин." Заблуждение, которое может стоить жизни. В основе философии паркура лежит самосовершенствование, риск здоровьем и жизнью здесь абсолютно неуместен. НЕ РИСКУЙТЕ!

Усталость. Излишний энтузиазм на тренировках не оправдывает травмы, полученные при усталости. Интенсивные тренировки приводят к тому, что в определенный момент мышцы начинают меньше слушаться. Из-за этого можно просто недопрыгнуть, недоделать элемент, неудержаться. Так что оценивайте уровень своей усталости. Правильно РАСЧИТЫВАЙТЕ СООТНОШЕНИЕ: НАГРУЗКИ / ОТДЫХ!

Психологический фактор: Страх. Все люди чего-то боятся. Кто-то высоты, кто-то скорости, кто-то получить травму. В любом случае, страх - это основное проявление инстинкта самосохранения. Страх выполнения некоторых элементов, страх высоты и т.п. будет исчезать постепенно, прямопропорционально растущему уровню. Не стоит делать что-то сразу, если вы этого боитесь. Страх - это сдерживающий механизм, который не дает совершать необдуманные поступки. Если вы боитесь - значит вы к этому не готовы. Не стоит делать что-то через страх - он мешает сосредоточится на выполнении элемента. БОИШСЯ - НЕ ДЕЛАЙ!

Психологический фактор: Неуверенность. Еще один момент, который следует учитавать - неуверенность в собственных возможностях. Так же, как страх, неуверенность мешает. Но мешает больше, чем страх и в несколько раз опаснее. Самая большая ошибка - это возникновение неуверенности во время выполнения элемента. Сомнения в собственных силах и возможностях появляются, как правило, после длительного перерыва между тренировками, после получения травмы при выполнении какого-либо элемента, после неудачи выполнения элемента. Здесь можно посоветовать только одно - тренироваться и поднимать свой уровень, стараясь осваивать аналогичные элементы, вызывающие сомнения, в более безопасных условиях или в более простых вариациях. Оттачивать технику. Со временем неуверенность исчезнет. Опять же - не стоит спешить, НЕ УВЕРЕН - НЕ ДЕЛАЙ!

Получение травмы. Если во время тренировки вы получили травму, степень тяжести которой вы не в состоянии диагностировать самостоятельно - НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ ТРЕНИРОВКУ и как можно скорее показаться врачу или обратится в травмпункт. Продолжение тренировки в подобной ситуации может привести к необратимым последствиям для здоровья. ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЛЮБОЙ СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМЫ СЛЕДУЕТ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ!

Погодные условия. Один из факторов, которые НЕОБХОДИМО учитывать, при тренировках на улице. Жара, сырость и грязь - неблагоприятные факторы. При жаркой погоде, интенсивные физические нагрузки воздействуют на сердце, обезвоживание через потоотделение приводит к дисбалансу солей внутренней среды организма.
Сырость и влага, снег и лёд - снижают коэффицент трения подошвы при соприкосновении с различными поверхностями, что может привести к падениям и травмам. Мокрые и скользкие препятствия обеспечивают дополнительный риск соскальзывания руки при опоре или захвате. Поэтому УЧИТЫВАЙТЕ УСЛОВИЯ В КОТОРЫХ ТРЕНИРУЕТЕСЬ!

Экипировка. Важно правильно подбирать экипировку для паркура / фрирана. Прежде всего - обувь. Кроссовки не должны жать, болтаться на ноге, вызывать чувство дискомфорта при беге и прыжках. Кроссовки должны иметь качественную монолитную резиновую подошву с некомпозитным протектором (у кроссовок с композитным протектором очень быстро отрываются элементы протектора, порою в самый ответственный момент), должны быть удобными, хорошо фиксироваться на ноге и выждерживать экстремальные нагрузки при нестандартных положениях ноги на опоре.
Одежда не должна ограничивать движения. Т.е. не рекомендуется спускать штаны почти на уровень паха, не рекомендуется одевать джинсы, снижающие подвижность суставов ног. Не рекомендуется тренироваться в кроссовках и скейтерских кедах с развязанными шнурками. Риск травматизма не оправдывается имиджем. ПОДБОР ЭКИПИРОВКИ ПРОИЗВОДИТСЯ ИСХОДЯ ИЗ СООБРАЖЕНИЙ УДОБСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ!

Состояние здоровья. Не рекомендуется заниматься паркуром, имея заболевания и медицинские противопоказания нагрузок на опорно-двигательный аппарат и общих физических нагрузок. Такие заболевания как: заболевания сердца, врожденные и преобретённые, травмы ограничивающие подвижность суставов, заболевания позвоночника, сахарный диабет, заболевания суставов и т.п.
ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ - ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ!

Новичкам:
Запомните! Ни что не оправдывает получение серьёзных травм на тренировках. Ваши стремления должны быть конструктивными и вести к совершенствованию себя. Тренировочный процесс должен быть максимально эффективен и безопасен. Безусловно, паркур / фриран имеет свою специфику, связанную с падениями, постоянными мелкими травмами (ушибы, синяки, ссадины, царапины, мозоли, порезы, растяжения), которым я не уделяю внимания. Это всё само собой разумеется. В любом случае, прочтение этой статьи и соблюдение всех советов не гарантирует вам полной безопасности и не исключает получения вами серьёзных травм. Но, я считаю, что прочитав эту статью, вы будете внимательнее относится к себе и своему здоровью. Берегите себя, ведь живём только один раз.

Информация взята с wwwparkour-kz.jino-net.ru

0

8

Статья для НАЧИНАЮЩИХ трейсеров.

Для начала стоит сказать, что ваши тренировки действительно должны зависеть от вашего возраста.
В подростковые годы вы все еще развиваетесь, поэтому до 15-16 лет не следует выполнять элементы, которые могут подвергнуть ваше тело серьезным нагрузкам. До этого возраста вам необходимо подготовить его к дальнейшим тренировкам. В это время лучше всего сконцентрироваться на фитнессе, контроле за движениями и тренировать ловкость.

Для этого подойдет скалолазанье, не слишком агрессивные боевые искусства и любой другой вид спорта – первые два для развития ловкости, а последнее для общего развития тела. Занятия гимнастикой будут также полезны, но профессионально заниматься ею не следует, так как велика вероятность оказаться подверженным опасным стрессам.
До 15-16 лет вы также можете отрабатывать какие-то базовые элементы паркура, но будьте осторожны и постарайтесь свести опасные приземления до минимума.

Лучший способ начать заниматься паркуром – это понять, что же это такое. Большая часть понимания придет во время тренировок, но для того, чтобы уяснить, чем же вы будете заниматься, следует иметь хоть какое-то представление о паркуре. Паркур – это движение, простое и легкое. Это то, каким движение должно быть, если бы не существовало навязанных обществу ограничений. Скорее всего, если вы слышали о паркуре, то вы и видели, что есть паркур в действительности.

Если вы потратите какое-то время на просмотр одних из лучших видеороликов о паркуре, то у вас появится какое-то представление о новых способах передвижения, и это будет неплохим началом. Но также было бы неплохо ознакомиться
с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры, чтобы вы могли понять разницу между людьми, для которых такое передвижение уже стало естественным и теми, кто еще находится в поиске новых способов передвижения.

Смотря лучшие видео, вы сможете понять, к чему вам стоит стремиться. Вы можете наблюдать за теми, кто занимается паркуром в живую, но вы получите намного больше навыков и умений (со стороны просмотра техники исполнения), смотря видеоролики.

В любом случае, чтобы узнать, что такое паркур, надо сначала выбраться из дома на улицу. Лучше всего начать с обычной тренировки. Скорее всего она даст вам много возможностей, и всегда будет кто-то, кто поможет вам советом, как улучшить технику и с чего начать.

Лучше тренироваться с трейсерами в местах их привычных тренировок, так как у них уже будет представление о том, какие места наиболее подходящи для выполнения тех или иных элементов.

Первые месяцы хороши для уличных тренировок по нескольким причинам:
Во-первых, вы привыкните к различным существующим поверхностям и материалам.
Паркур – это практическая дисциплина, и на улице не будет специальных матов и подготовленных поверхностей.
Во-вторых, это означает что вы не будете пренебрегать духовными аспектами паркура.
Один из них – это способность преодолевать свои страхи, и тренируясь на улице у вас будет возможность изучить способы борьбы со своими страхами. Если же вы тренируетесь в зале в хороших условиях, то ваши физические возможности будут расти быстрее, но способность справляться со своими страхами будет ухудшаться.
Страх будет время от времени возвращаться, но намного опаснее учиться совладать с ним, выполняя какие-то опасные элементы, нежели во время выполнения базовых трюков.
Также существует вероятность, что занимаяся в зале, вы будете выполнять элементы неправильно.
На улице же, если вы сделаете что-нибудь неверно, вы почувствуете боль, и сразу же поймете, что вы делали неправильно.

Если вы хотите достичь неплохих результатов в паркуре, вы должны будете постоянно тренироваться и искать пути совершенствования своей техники. В зале, даже выполняя какой-нибудь элемент неверно, вы не будете чувствовать никакой боли и следовательно даже не будете знать, что вам необходимо поработать над техникой того или иного элемента. Чем дольше вы будете выполнять трюк неправильно, тем сложнее вам будет переучиться.

Наиболее базовый элемент – это прыжок, с места или с разбега. Все умеют бегать и прыгать, но так как это является основой большого количества элементов, необходимо провести несколько тренировок, разбираясь в основных принципах.
Самая распространенная ошибка при выполнение прыжков с разбега – это когда человек делает несколько больших шагов непостредственно перед прыжком, хотя таким образом намного сложнее совершить правильный прыжок. Для совершения правильного прыжка, надо делать не большие, а маленькие шаги непосредственно перед прыжком.

Прыжки с места менее естественны, но технику их выполнения также важно знать, потому что в отличие от прыжков с разбега, они заставляют тело работать симметрично.

После прыжков с разбега и с места, самыми простыми для выполнения и полезными являются прыжки с опорой на руку.
Они обычно требуют меньших физических усилий, чем просто прыжок через препятствие, но требуют более высокого контроля над телом, так как вы используете руки как для контроля ваших движений, так и ног.

Существует несколько форм таких прыжков, и вы сможете узнать про них от более опытных трейсеров, смотря видеоролики или читая статьи. В этой статье я не буду вдаваться в подробности индивидуальной техники, так как по этому поводу уже много всего написано.

Взято с wwwtracers.ru

0

9

Pol написал(а):

Статья, которую ДОЛЖЕН ПРОЧИТАТЬ КАЖДЫЙ !!!

действительно хорошая статья

0

10

9 способов преодолеть страх !!!

Улучшение навыков в паркуре зависит, прежде всего, от разучивания новых элементов. Есть элементы простые, которые получаются сами собой. Есть те, над которыми надо долго работать, чтобы получались красиво и легко. Но самые красивые и сложные элементы, к которым стремятся все трейсеры, требуют преодоления страха и некоторых базовых навыков. К таким элементам, к примеру, относятся акробатические трюки.

Остановимся на страхе. Что такое страх? Страх – понятие абстрактное. Это сигнал мозга об опасности. Это боязнь неизвестного, непрочувствованного телом трюка. Очень часто страх мешает. Эта статья предлагает несколько способов преодоления страха. Многие могут Вам не подойти, так как всё сугубо индивидуально, но все же они знание этих способов может быть вам полезно.

Итак, что делать, если вы не можете преодолеть страх перед трюком:

1. Перейти на безопасное место.
Прежде чем выполнить трюк на асфальте, надо уметь хорошо выполнять его на матах или на песке. Гораздо проще преодолеть страх первого прыжка на безопасной поверхности. После того, как трюк будет выполняться вами легко на безопасной поверхности можно пробовать на траве или асфальте.

2. Упростить трюк.
Если это возможно: облегчите выполнение трюка, упростив его. Например не следует учить WallSpin сразу на стенке. Гораздо проще научиться вначале на каком-нибудь наклоном объекте. А затем, постепенно перейти на верикальную стенку.

3. Хорошо размяться перед трюком.
Хорошая разминка не только оберегает вас от травм, но и способствует лучшему кровообращению. Кровь бегает быстро и вы готовы к действию, тогда как без разминки вам чаще всего ничего не хочется делать.

4. Сделать подводящие упражнения.
Для любого трюка можно найти подводящие упражнения, умение выполнять которые, позволит Вам выполнить основной трюк. К примеру, чтобы выполнить сальто надо уметь высоко выпрыгивать и уверенно захватывать группировку.

5. Страховать трюк.
Большинство трюков можно страховать. Страховка чаще всего – момент психологический. У человека в мозгу появляется мысль о безопасности трюка, и он решается его выполнить. Страховкой может быть как партнер (например, при сальто) так и какое-либо приспособление (страховочная петля, лонжа).

6. Попробуйте выполнить трюк в другой день
Может вам просто не везет сегодня? Может сегодня не ваш день? Может у вас плохое настроение? Может быть, вы просто не предрасположены сейчас выполнять этот трюк. Просто отложите на другой день, и вы обязательно разучите этот трюк.

7. Разучивать трюк с кем-нибудь.
Вдвоем разучивать трюк гораздо интереснее и веселее. Ваш друг может указать вам на ваши ошибки, помочь советом. Если друг преодолеет свой страх первым, у вас будет огромный стимул сделать то же самое (вы же ничуть не хуже). Чаще всего так и происходит.

8. Музыка.
Попробуйте тренироваться под музыку. Любимая ритмичная музыка поднимает настроение, и все трюки получаются сами собой.

9. Видеоролики.
Трюк, который вы учите, уже много раз был выполнен другими людьми и заснят на видео. Посмотрите такое видео перед своей тренировкой, это даст вам большой стимул к выполнению подобных трюков.

Советы:

    * Не стоит выполнять любой трюк, не зная техники выполнения.
    * Ни в коем случае не стоит употреблять никаких психотропных или алкогольных средств перед выполнением трюков. Так как это хоть и притупляет страх, но вместе с этим притупляет работу мозга и мышц. Даже не хочется думать о последствиях.
    * Не стоит выпендриваться перед толпой зрителей, демонстрируя трюк, который никогда не делал. Хоть стимул для его выполнения очевиден, зато при неудачном выполнении трюка с вас будут долго и громко смеяться.

От автора: зная технику, умея выполнять базовые и подготовительные элементы, находясь в здравом уме и хорошем самочувствии вы можете без опаски пробовать выполнить новый элемент и будьте уверены: у вас все получится! И при выполнении элемента не нужно показывать свою крутость, нужно максимально сконцентрироваться на элементе

Информация взята с http://gomelparkour.com

0

11

Статья, специально посвящена ПРЕКРАСНОЙ ПОЛОВИНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА !!! ВСЕМ НАЧИНАЮЩИМ ТРЕЙСЕРАМ (Девушкам), ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!


Советы и рекомендации

Паркур это искусство рационального перемещения - дисциплина, в которой мы стремимся к скорости и эффективности преодоления препятствий во время передвижения из точки А в точку Б. Несмотря на то, что количество девушек, занимающихся паркуром, неуклонно растет, оно все еще остается достаточно низким.

Эта статья посвящена некоторым проблемам, с которыми могут столкнуться представительницы слабого пола желающие начать заниматься паркуром. Здесь же они смогут найти некоторые советы и рекомендации.

Путь к свободе
Паркур способствует улучшению рефлексов и физических способностей человека. В принципе его можно считать лучшей дисциплиной самообороны для девушек, которые по тем или иным обстоятельствам гуляют или бегают в одиночестве. Для тех, кто практикует паркур достаточное количество времени, открывается много возможностей, если вдруг на них случайно при непридвиденных обстоятельствах нападут или если они каким-то образом заметят, что их кто-нибудь преследует. В таких ситуациях такие препятствия, как стены, ворота или ограды становятся не заграждениями, а путями к свободе.

Подготовка
Схожесть паркура и боевых искусств в том, что обе эти дисциплины требуют преданности изучающего их. Если вы будете носить одежду, которая не будет стеснять движений и подходящую обувь – это лишний раз продемонстирует, что вы сосредоточены не на том, как вы одеты, а на том, чем вы занимаетесь.

Возможные трудности
Несмотря на то, что у прекрасной половины человечества есть некоторые преимущества, существует пара моментов, о которых не следует забывать. Верхняя мускулатура тела у мужчин развита намного сильнее, чем у женщин. И без предварительной подготовки поднимать свой собственный вес будет очень нелегко. Поэтому когда девушки начинают заниматься паркуром, им очень сложно выполнять элементы, которые задействывают верхнюю часть тела (преодоление препятствий, которые находятся выше тебя…стены например). Теперь вы знаете, что в первую очередь вам надо обратить внимание именно на верхнюю мускулатуру тела. Cледует также знать, что мужская половина человечества не так болезненно реагирует на разного рода ссадины и ушибы. Их суставы, в отличие от женских, легче переносят несерьезные повреждения. Но это вовсе не значит, что для девушек в паркуре есть какие-либо ограничения.

Преимущества строения женского тела
Там, где есть недостатки, всегда найдется место и преимуществам. Девушки намного более пластичны, чем молодые люди. Мышцы и связки у девушек способны сильнее растягиваться без каких-либо повреждений. Обладая изящным телосложением, многие девушки могут искуснее других преодолевать небольшие препятствия на бегу.

Травмы
Травмы , а точнее как их не допустить – это то, на что требуется обратить внимание всем без исключения. Растяжка необходима до тренировки и непосредственно после нее. После тренировки растяжка необходима для того, чтобы на следующий день мышцы не болели, а перед тренировкой для того, чтобы снизить возможность получить травму. 20 минут до и 10 минут после будет вполне достаточно.

Приземление очень важно в паркуре. Если вы прыгаете с больших высот, необходимо делать ролл, если высота небольшая, то достаточно и обычного приземления на ноги или с опорой на руки. Правильное приземление – залог сохранности ваших голеней, коленей и связок.

Страхи
Каждый человек, занимающийся паркуром, в той или иной степень испытывает страх. В нашем организме есть свои механизмы, которым очень не нравится подвергать тело каким-либо опасностям или травмам. И, как вы понимаете, прыжки над препятствиями с выполнением всевозможных элементов – это не есть то, как передвигаются обычные люди. В начале трейсеру приходится преодолевать многие страхи. Он тренируется и страх постепенно уходит, а уверенность растет. Прежде чем выполнить какой-либо элемент, надо быть уверенным в том, что вы действительно сможете это сделать. Не позволяйте кому бы то ни было заставить вас сделать что-либо будучи неуверенным в успешном выполнении. Всегда будет другой день, чтобы выполнить этот элемент, поднять свой уровень и встретится со своими страхами.

Прогресс
Когда вы тренируетесь, это вполне нормально, если сначала вы будете далеко не на пике своих возможностей, а потом заметно улучшите все показатели. Дело в том, что для того, чтобы тело заработало вместе с сознанием нужно время. Возможно ваше тело уже готово к преодолению самых сложных препятствий с использованием самой сложной техники. Но самое сложное – это преодолеть свой страх – независимо от того, готово ваше тело или нет. Возможно сначала результаты вас не обрадуют. Но вы должны работать над своими духовными возможностями, и тренируясь, вы однажды не будете испытывать страх перед тем, чем испытывали страх ранее.

Информация взята с сайта  -  http://spb.tracers.ru

0


Вы здесь » Паркур в Орене и все, что с ним связано. » Статьи » Все, что нашлось на тему "Паркура"